Из личной терапии:
— А что ты делаешь для своего счастья в отношениях?
— Нууу… я регулярно делаю сюрпризы, у меня полный комод белья “see and come”, мы готовим ужин в четыре руки.
— Нет, это ты делаешь для его счастья. А что — для своего?
Раз за разом я повторяю своим клиентам: “Тебе можно”. Разрешение на Счастье Самому Себе у многих из нас все еще часто высовывает фитиль наружу и ждет когда кто-то небезразличный его подожжет. И это нормально — прикурить от другого — пока собственная зажигалка не появится у нас в кармане.
Помню как когда-то я мучилась, уходить ли из нагретой ITшечки в частную практику, полную неизвестности, стыда “а что люди скажут?” и страха умереть от голодной смерти. Среди всех этих ужасов колокольчиком звенело тихое “хочу”, но его заглушали литавры фантазии, где я непременно живу в коробке из-под фортепьяно. А на картонной стене написано “Психотерапевт. Консультирую за еду”.
Я помню в мельчайших деталях момент, когда тогда еще огненно-рыжая Alina Makarova прищурила глаза, внимательно осмотрела меня с ног до головы и твердо сказала:
— Если бы мне можно было пойти к тебе в терапию, я бы обязательно пошла.
Жаль, что бывшую шефиню нельзя брать в клиенты. И какой кайф, что она могла вот так спокойно разрешить мне бросить все нафиг и Сделать Себе Счастье. Она первая, кто рассмотрела в нефтяном пятне крылья и сообщила об этом.
Люди приходят в терапию за разрешением быть счастливыми. И это круто. Но больше всего я радуюсь, когда они уходят из нее, поигрывая личной zippo в руке.