В какой книге был эпизод, как девушка — перед тем как уехать на лето — дает задание своему парню превратиться в мастера орального секса? Кончиком языка включать и выключать электричество, пока он не освоится настолько, что будет управлять силой, сконцентрированной в одной точке.
Я представляю как прохожий, недоумевая, останавливается напротив окон первого этажа, где шторы то превращаются в черные, то начинают светиться цветами. Раз-два, раз-два. Случайному свидетелю ритмичных вспышек света даже не может прийти в голову, что за окном стоит парень, который сурово сдвинул брови и считает «сорок два, сорок три…».
Молодой человек щелкает языком по выключателю, старается. Даже пластиковая окантовка кнопки выключателя становится влажной от его близкого дыхания. Он изо всех сил отгоняет воспоминания из детства о противно «потеющем» на морозе шарфе — мама просила его дышать через вязаную ткань чтобы не заболеть. Кандидат в мастера спорта старается думать лишь о том, в какого крутого любовника он превратится. И ему невдомек, что пока он гребет в прекрасное будущее с помощью своей самой сильной мышцы, кто-то другой соблазняет его девушку.
Мне понятна и близка фантазия об этом юноше, потому что я много лет была такой. Лучшей версией себя, как модно сейчас говорить. Иногда мне даже не приходилось ждать чьих-то требований стать умнее/добрее/красивее/нужное подставить. Я пыталась предугадать и соответствовать. И долго не могла взять в толк, почему мой парень вдруг уходил к другой. Парадокс, но больнее было в тех ситуациях, когда — не выдержав — уходила я. Умная/добрая/красивая, с извечной крепатурой улыбки.
Многие из нас умеют «жить на пределе», регулярно устраивают себе «адскую неделю», а наши языки такие, что можно записываться в олимпийский резерв. Почему тогда так много людей сидят в кресле напротив терапевтов, осторожно сообщая о том, что несчастливы?
Мы живем в культуре достигаторства, где часто стать лучше — означает стать гораздо лучше в том, к чему мы не расположены. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
Когда я пью кофе в офисном центре, то рассматриваю людей. Для многих из них улыбка и белый воротничок превратились в хиджаб. За ним прячутся сотни достижений ума и тела, на которые они положили кучу времени и надежд, но которые не приблизили их к счастью. Можете задуматься, какое это количество напряжения? Сколько направленных не на то усилий, сколько стремлений быть кем-то другим? Сколько затраченных часов чтобы доказать кому-то что-то или добиться чьего-то расположения?
В гештальте любят повторять, что тревога — это возбуждение, не имеющее достаточно кислорода чтобы проявиться. Представьте себе на секунду, сколько джоулей высвободилось бы, разреши мы себе быть настоящими, с нетренированными языками. Весь мир перешел бы на электрокары, стало бы дешевле майнить криптовалюты, нефтяные пятна на поверхности океана остались бы в прошлом…
А еще этой энергии хватило бы на десятки реальных жизней! Разреши мы себе их прожить.